Навигация

Темы форума

Сейчас на сайте

· Гостей: 9

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 831
· Новый пользователь: UXVAT

Авторизация

Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Счетчики

Rambler's Top100

Просмотр темы

 Распечатать тему
изготовление цепной пилорамы
kiliwin
#1 Распечатать сообщение
Опубликовано 03-05-2010 23:12
Супер Администратор

Сообщений: 213
Зарегистрирован: 18.01.09

началось все с того что в декабре у нас сгорела баня...

Решено было новую строить из бруса 15Х20, но так как стоимость за куб составляет 4 штуки, а требуется его много закралась мысль - построить пилораму для роспуска бревен.
Просмотрев на форуме "деревянных дел мастеров" http://forum.wood... все темы про цепные пилорамы решил остановиться именно на ней - ленточка сложней в изготовлении.

По случаю был приобретен редуктор от бензопилы "Урал" что решило сразу проблему всех прибамбасов для крепления полотна и натяжения цепи. Полотно купил на 20', цепь ураловская на 64 зуба, 1,6 посадочное и шаг 0,404.
Конечно у этой цепи пропил аж 8 мм, но так как задача стоит пилить брус - решил этим пренебречь. Для распиловки на доски в будущем приобрету полотно, звезду и цепь с меньшими размерами.
Редуктор немного доработал - иначе не подходила самодельная пластина крепления редуктора.

i002.radikal.ru/1005/e9/afd06a78fd1dt.jpg

раму решено было делать из профильной трубы 25Х50, для большей жесткости свареной в двое.

s19.radikal.ru/i192/1005/65/39b6ffc51feat.jpg

направляющие для вертикальной каретки отдельные делать не стал - она просто будет скользить в раме

s003.radikal.ru/i203/1005/4d/56b6cc29a991t.jpg

шкив на редуктор взят от генератора ВАЗ2110 под поликлиновый ремень, приварен на место муфты сцепления. Сварку делали в токарном станке для исключения биения. На двигатель шкив выточен с нуля. Так как на движке 3000 об/мин соотношение шкивов сделал 1:2 и 1:3 в сторону увеличения. То есть оборотов на звездочке пилы будет 6000 об/мин или 9000 об/мин.

s42.radikal.ru/i097/1005/68/9e8adc5a2b21t.jpg

Так как с электричеством у нас очень напряжённо, есть только одна фаза и в той просадки до 150В двигатель решил поставить постоянного тока (вот тут случились первые грабли). При испытания в домашних условиях движок показал себя просто на ура - затормозить вал у меня не получилось. А вот при полевых испытаниях пилить отказался совсем - что доказало аксиому заявленную для шинных пилорам - двигатель нужен НЕ МЕНЬШЕ 4 Киловатт!

собственно фото каретки с электродвигателем

s52.radikal.ru/i138/1004/4d/a61c7073d9e7t.jpg

s53.radikal.ru/i140/1004/0e/d766a80a7a5et.jpg

s61.radikal.ru/i171/1004/08/dec9b8d87ebct.jpg

s004.radikal.ru/i206/1004/98/0b36fd673b72t.jpg

Сделав выводы и подумав о том что электричества все равно получить негде перешли к варианту бензинового двигателя. Заказ сделал через интернет, оплатил счет и через 8 дней получил вот такого красавца с хромированной крышечкой бензобака Smile

i003.radikal.ru/1004/9f/1df338976fd6t.jpg

s39.radikal.ru/i086/1004/bf/c8c71048da0dt.jpg

i062.radikal.ru/1004/ef/d119530635d5t.jpg

Тем временем был закуплен швеллер №10 для изготовления рельсов. Швеллер был выставлен по горизонту и промерены диагонали для исключения перекоса.

s56.radikal.ru/i152/1005/67/6b5ff830578dt.jpg

s005.radikal.ru/i209/1005/e4/61244b2255f9t.jpg

i053.radikal.ru/1005/d5/8e91777604f5t.jpg

А дальше начались земляные работы Shock На фото хорошо видно что место где будет располагаться пилорама "немного изогнутое" (доску спецом положил для наглядности)

s53.radikal.ru/i141/1005/20/e0821ea4e0a6t.jpg

Ну и как в старые добрые времена, с использованием одной кирки, двух лопат, спины, пары рук и такой то матери площадка была предварительно выравнена.

i078.radikal.ru/1005/ef/c3b84ff75236t.jpg

i044.radikal.ru/1005/eb/6b4b5ec005dct.jpg

i027.radikal.ru/1005/f1/a71af1aa724ct.jpg

i011.radikal.ru/1005/d1/b3317db47719t.jpg

После на площадку выставили маяки (использовал кирпич) и уложили сваренные двумя кусками рельсы. Общая длинна пути получилась 9 метров. Рельсы сварены между собой, дальше будут зачищены и покрыты железным суриком - как только погода наладится.

s003.radikal.ru/i201/1005/2a/9e4cab4df755t.jpg

i038.radikal.ru/1005/a3/3e276fcca104t.jpg

Ну и конечна проверили как катается пилорама по новым рельсам Wink

s50.radikal.ru/i127/1005/3a/64cc3ee1fe9bt.jpg

На сегодня других новостей нет - продолжение в самое ближайшее время

kiliwin Inc.
Изменил(а) kiliwin, 04-05-2010 09:43
 
kiliwin
#2 Распечатать сообщение
Опубликовано 10-05-2010 19:18
Супер Администратор

Сообщений: 213
Зарегистрирован: 18.01.09

праздничные дни потрачены были не зря
Чтоб ничего не ржавело покрыли все суриком

s46.radikal.ru/i111/1005/9e/7cf60286e01dt.jpg

s45.radikal.ru/i109/1005/40/37e4f5841f9bt.jpg

s07.radikal.ru/i180/1005/63/1a1ce9af1c47t.jpg

установил ролик натяжение ремня, для чего в хоз товарах приобрел уголок с прорезью шириной 10 мм, в автотоварах ролик натяжной от ВАЗ2110, сразу скажу что ролик буду ставить еще один, иначе вторая ветка ремня очень сильно раскачивается

i082.radikal.ru/1005/26/0804ba897599t.jpg

вот тут слева видно как осуществляется фиксация пильной каретки - двумя эксцентриками

i047.radikal.ru/1005/de/7e291399c255t.jpg

дальше пошла проба агрегата в действии

s40.radikal.ru/i087/1005/28/824c719c1224t.jpg

i069.radikal.ru/1005/ac/bb2945070272t.jpg

i055.radikal.ru/1005/53/73b6f9cb7cc2t.jpg

s39.radikal.ru/i086/1005/a2/df03e2e04510t.jpg

s47.radikal.ru/i118/1005/e1/94ff6d153c7dt.jpg

и вот он первый брус! (и досочку на 55 выпилили) Wink

s39.radikal.ru/i083/1005/84/fa71e5a7e1f1t.jpg

первые выводы по эксплуатации:
1. необходимо ставить масленку на дальний конец шины - как организовать уже придумал - бум делать
2. раму необходимо усиливать - качает ее когда пилишь
3. бревно нужно надежно закреплять! в нем хоть и веса почти 500 кг - один фик колышет
4. необходимо ставить защиту на ремень - не дай бог заматает рукав
5. мощи двигателя хватает! первый пропил на 6 метров был сделан за 5 минут, когда доску отпиливали - ширина была поболее - чуть помедленнее пилилось
 
kiliwin
#3 Распечатать сообщение
Опубликовано 12-07-2010 11:34
Супер Администратор

Сообщений: 213
Зарегистрирован: 18.01.09

Давно не обновлял информация - а рассказать есть что...

Вот тут крупным планом показан механизм регулировки пильной каретки по горизонту - все три ролика ходят в пазах.

s005.radikal.ru/i211/1005/d7/442a6eebc719t.jpg

Вот так, с помощью обычного автомобильного домкрата сделан механизм вертикального перемещения пильной каретки

i052.radikal.ru/1005/b5/e8307e422f38t.jpg

до сих пор не модернизированная смазка цепи выглядит вот так

s002.radikal.ru/i199/1005/a3/845901a76648t.jpg

с помощью вот таких зажимов бревно крепится намертво четырьмя "глухарями"

i034.radikal.ru/1006/5a/32c8ac655c24t.jpg

Ну и самодельный "шуруповерт" под них - дрель на киловат + головка на 17 Smile

s46.radikal.ru/i111/1006/f4/1a2b020d1b11t.jpg
 
Перейти на форум:
Время загрузки: 0,06 секунд
2,069,498 уникальных посетителей