Навигация

Темы форума

Сейчас на сайте

· Гостей: 1

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 831
· Новый пользователь: UXVAT

Авторизация

Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Счетчики

Rambler's Top100

Просмотр темы

 Распечатать тему
самодельная ленточная пилорама
kiliwin
#1 Распечатать сообщение
Опубликовано 08-03-2012 21:36
Супер Администратор

Сообщений: 213
Зарегистрирован: 18.01.09

как мы строили шинную пилораму я уже описывал в этой теме - http://kiliwin.co...read_id=41
с ее помощью была построена баня, но вот пилить доски ей сильно накладно - сильно много древесины уходит в опилки - пропил 12 мм
потому задумался над созданием пилорамы ленточной...
первое с чем нужно было определиться это шкивы
достать их у нас не реально, а покупать через инет по 15 штук за шкив ну его нафик - потому за основу взяли докатки от тойоты - у меня их как раз две штуки
из старой рулетки склеил кольцо длинной как будущее полотно 4200 мм, надел на колеса чтоб прикинуть размерчик

i020.radikal.ru/1203/5c/4169394e2f9at.jpg

ступици решил взять тож от этой машины - один фик она у меня на разбор стоит
так как замарачиваться с передней ступицей было не сруки из за замороченного крепления следующей задачей стало как закрепить шкив ведомый диаметром 280 мм на колесе. оборотов на диске будет 800-900 потому нужно чтоб биений не было совсем.
шкив вообщем решил садить через переходное кольцо
из фанеры был выпилен квадрат размером чуть больше будущего кольца. брат на столярной ленточке сделал из него круг - http://youtu.be/G...


i042.radikal.ru/1203/e7/0a1cffaab426t.jpg s09.radikal.ru/i182/1203/fc/de3b61816e32t.jpg i027.radikal.ru/1203/23/fdf8e385bca2t.jpg

после насверливания отверстий на токарник была изготовлена планшайба - с ее помощью из диска делал кольцо
к планшайбе заготовка крепится на болты М6, а чтобы вырезанная середина не прилетела в лоб ее по центру на два самореза прикручиваем туда же

s40.radikal.ru/i088/1203/90/52b81d19ece1t.jpg s003.radikal.ru/i203/1203/74/2138c3eb1623t.jpg s018.radikal.ru/i505/1203/f4/1b6a9aaabbb5t.jpg s41.radikal.ru/i093/1203/74/22630c43322dt.jpg

далее двумя резцами вырезаем серединку и получается кольцо

i062.radikal.ru/1203/bb/d6011e7c3cebt.jpg s017.radikal.ru/i425/1203/20/228c1ae8df4bt.jpg i073.radikal.ru/1203/71/f39373ce3407t.jpg

кольцо приклеивается к колесу на эпоксидку и фиксируется винтами
далее из автомобиля Toyota Camry быстренько мастерим токарный станок по дереву Smile
ставим на ручник, поддомкрачиваем одну сторону, меняем колесо на нашу докатку.
вместо резцедержателя использовал тиски и кусок уголка
кольцо обтачивается по месту под посадочный размер шкива - 265 мм

http://youtu.be/_...

s017.radikal.ru/i427/1203/f9/c1f31493bfc6t.jpg i044.radikal.ru/1203/74/00148ce6dba4t.jpg s017.radikal.ru/i425/1203/11/7a2cca0f248ft.jpg

продолжение следует...
 
kiliwin
#2 Распечатать сообщение
Опубликовано 04-05-2012 11:24
Супер Администратор

Сообщений: 213
Зарегистрирован: 18.01.09

приобрели пилы - шведские - длинной 4026

s019.radikal.ru/i617/1205/35/432dcbe7cc6et.jpg s019.radikal.ru/i625/1205/cd/48a472c20c37t.jpg

токарю были заказаны и сделаны регулировочные узлы для ступиц в количестве 2 шт.
так как в магазине нашлись только подшипники ШС 50, то от их размера и плясали. а так можно было и ШС 35 поставить - все в основном так и делают

s019.radikal.ru/i603/1205/1c/042f9014d701t.jpg s02.radikal.ru/i175/1205/77/43da21d862c4t.jpg

в сборе это выглядит вот так, регулировка во всех плоскостях засчет 4 болтов на 12

s40.radikal.ru/i089/1205/93/71e5140a3588t.jpg s56.radikal.ru/i153/1205/1d/069784421a67t.jpg
 
kiliwin
#3 Распечатать сообщение
Опубликовано 04-05-2012 11:34
Супер Администратор

Сообщений: 213
Зарегистрирован: 18.01.09

так же у токаря были заказаны втулки под подшипники 6007 с внутренним диаметром 35 мм
из них будут сделаны ролики для передвижения пилорамы по рельсам

s017.radikal.ru/i412/1205/45/8b28b97e159et.jpg s019.radikal.ru/i623/1205/41/2fe8ed8b488dt.jpg

втулки сверлятся не по центру - засчет этого эксцентрика будут убираться люфты каретки, так как считаю что от сварки все равно каретку где нить да перекосит

i043.radikal.ru/1205/e2/331dabab6e65t.jpg

нижнюю часть каретки сваривали из гнутого швелера на 80 мм, получилась квадратная труба с толщиной стенки 5 мм, по концам к ним приварили просверленные куски уголка на 75 для крепления роликов

s019.radikal.ru/i633/1205/05/2d981ad7b20et.jpg s019.radikal.ru/i622/1205/f0/c1ff1d6ca06bt.jpg s019.radikal.ru/i607/1205/02/3a0c9d719105t.jpg

первая примерка двигателя

s019.radikal.ru/i633/1205/53/aa4bcaf5357at.jpg

а вот с такого уголка на 75 будут сварены вертикальные стойки каретки

s002.radikal.ru/i197/1205/56/aeff06d1780ft.jpg
 
kiliwin
#4 Распечатать сообщение
Опубликовано 01-06-2012 08:18
Супер Администратор

Сообщений: 213
Зарегистрирован: 18.01.09

после того как двигатель был закреплен на раме пришло время делать натяжитель ремней
для этого в 40-ом уголке просверлил два отверстия на 10 и балгаркой вырезал паз
ролик взят натяжной жигулевский

s019.radikal.ru/i630/1206/4f/0808ea1515c6t.jpg s014.radikal.ru/i326/1206/f6/13d8ae29b243t.jpg s019.radikal.ru/i643/1206/a7/dc92c63b1850t.jpg

вот так будут стоять трубы-направляющие

s018.radikal.ru/i503/1206/5e/4792f399c12et.jpg s019.radikal.ru/i630/1206/1d/db615d54d717t.jpg

так как вес конструкции уже приближается к неподъемному то дальше было решено собирать пилораму уже на рельсах
при строительстве шинной пилорамы http://kiliwin.co...read_id=41 я столкнулся с тем что
рельсовый путь уложенный просто по грунту теряет горизонтальное положение - как результат кривой пиломатериал
так что в этот раз чтобы не мучатся решил сделать бетонное основание под рельсы
После отсыпки подушки гравием была установлена предварительная опалубка из досок
потом лазерным нивелиром отметил горизонт и по нему были прикручены на саморезы предварительно напиленные куски
ДСП от старой мебели. Высота ДСП 20 см - именно такой высоты фундамент запланирован
далее весь периметр обвязал арматурой и из ДСП вставил внутренние короба опалубки
чтобы их не раздавило бетоном сделал засыпку гравием
далее нарезал кусочки уголка по 12 см и к ним приварил металлическую полосу с отверстиями для лучшего закрепления в бетоне
прибил их гвоздями к полоскам ДСП (гвозди использовал для того чтоб после застывания бетона ДСП можно было легко снять)
и на саморезы прикрутил к опалубке
после заливки фундамента эти уголки окажутся в горизонте фундамента и к ним будут приварены рельсы

s019.radikal.ru/i621/1206/d5/9956e443e65ct.jpg s019.radikal.ru/i615/1206/9f/072951240e61t.jpg s52.radikal.ru/i138/1206/13/927707e5d7adt.jpg

в самом длинном кармане были установлены закладные элементы из швеллера с приваренными к ним гайками М12
всего таких элементов 4 штуки, потом к ним будет крепиться механизм зажима бревна
ВАЖНО - чтобы при заливке бетона резьбу гаек не зацементировало замазал дырки солидолом

s019.radikal.ru/i623/1206/cf/b53a595c40b2t.jpg s51.radikal.ru/i131/1206/41/a4201dbafed6t.jpg

ну потом быстренько намешал куб бетона и залил фундамент с обязательны штыкованием
так как на улице температура под 30 градусов - накрыл все пленкой - пусть набирает прочности

s019.radikal.ru/i627/1206/92/ba1dc70e0b44t.jpg
 
kiliwin
#5 Распечатать сообщение
Опубликовано 05-06-2012 21:28
Супер Администратор

Сообщений: 213
Зарегистрирован: 18.01.09

после снятия опалубки получился вот такой фундамент

s019.radikal.ru/i644/1206/50/14819ced37a9t.jpg

закладные элементы для удержания бревна тоже на месте

s42.radikal.ru/i096/1206/1b/dde024922f7bt.jpg

далее пришло время наваривания рельс
уголок на рельсы не был цельным - покупал не кондицию по 17 тыщ за тонну - потому первая задача сварить его в цельный прут
для этого из уголка на 75 быстренько сообразил кондуктор
во внутрь сделали вкладыши из уголка на 45 - по ним и идет внутренний провар рельс
все это дело затянул струбцинами - получилось вот так

s019.radikal.ru/i613/1206/46/af0f07af8c24t.jpg

белая полоса это кусок магнезита - чтоб резьбу струбцин не запороть

i028.radikal.ru/1206/01/204a3f33a905t.jpg s019.radikal.ru/i627/1206/41/70b4e4894df4t.jpg

когда варили второй рельс для выдержки расстояния был сделан вот такой шаблон - расстояние по центрам 120 см

s45.radikal.ru/i108/1206/c6/a747ba498455t.jpg

после того как рельсы сварены примерил полурамки на месте

s45.radikal.ru/i108/1206/ef/840bf427b8f4t.jpg

и сварил первую поперечную балку

s019.radikal.ru/i636/1206/2b/f8318deb3da5t.jpg
 
kiliwin
#6 Распечатать сообщение
Опубликовано 11-06-2012 23:59
Супер Администратор

Сообщений: 213
Зарегистрирован: 18.01.09

даже и коментировать особо нечего - сварили раму вообщем

s019.radikal.ru/i616/1206/a0/df1f18c18bc0t.jpg

направляющие для каретки сделаны из буровой штанги - на 50, во втулках фиксируются вверху и внизу

s018.radikal.ru/i508/1206/6c/dbd616d9e81ft.jpg s019.radikal.ru/i600/1206/4b/ca515eccd8d1t.jpg

s001.radikal.ru/i194/1206/9f/ce20d33d89b6t.jpg

сделано так в расчете на будущее
можно в любой момент убрать ленточку и на эту раму с этими рельсами поставить хоть оцилиндровочный блок

далее занялся системой подъема пильного узла
для более мягкого вращения использовал подшипник с наружним диаметром 35 мм и внутренним 15 (номер не помню)
буксу для него сделали из внутренней обоймы 207-го подшипника - у нее как раз размерчик под него

s019.radikal.ru/i634/1206/d9/a9d45a832a76t.jpg

в верхней балке просверлил отверстия для прохода шпильки на М14 - сверлил в 6 проходов, сначала 6 мм, потом 8-10-12-14-16

s05.radikal.ru/i178/1206/bf/d039d6a810aft.jpg

вот так букса должна быть расположена в итоге

s019.radikal.ru/i619/1206/ee/d7b94b410b60t.jpg

внизу гайка приваривается к втулке коретки

s019.radikal.ru/i614/1206/f1/b571f2d26deat.jpg

после того как все было прикинуто с "выносом на местность" заварили окончательный вариант

s45.radikal.ru/i108/1206/29/8b56ad1da25bt.jpg s019.radikal.ru/i606/1206/24/e5709c251cd8t.jpg

узел натяжения сделан из уголка в котором пропилил паз для болтов на М10

s019.radikal.ru/i615/1206/7a/b7d76f1d0704t.jpg s019.radikal.ru/i627/1206/b0/4086cece6a9at.jpg

удлиненные гайки приварены к звездочкам , просверлены на 3 мм и заклепаны
сверху через головку на 22 будет установлена дрель низкооборотистая для подъема и опускания коретки
звездочки взяты от ГРМ 406-го двигателя, для того чтоб просверлить их на 14 мм предварительно отжёг
цепи тоже от ГРМ - склепал в длинную 4 штуки

s16.radikal.ru/i190/1206/74/a4ff7f5a185bt.jpg s019.radikal.ru/i630/1206/91/ddcba1bca65et.jpg

ну и чтоб проверить идею на вшивость был сделан первый пил - а то вдрук не заработает Smile
http://youtu.be/c...
 
kiliwin
#7 Распечатать сообщение
Опубликовано 13-06-2012 21:54
Супер Администратор

Сообщений: 213
Зарегистрирован: 18.01.09

пришло время делать роликовый узел поддержки пильного полотна
для одного ролика потребовалось:
подшипник 204 - 2 шт.
подшипник 304 - 1 шт.
болт на М20 - 1 шт.
шайба на 20 - 2 шт.
болт М8 - 6 шт.
гайка М8 с юбкой - 6 шт.
гайка М8 обычная (для контровки) - 6 шт.
гайка с нейлоном М20 - 1 шт.
кусок трубы 25Х25 и два уголка на 40 для сварки еще одной трубы

первое что сделал обрезал головку болта до квадрата - по внутренниму размеру трубы 25Х25

i076.radikal.ru/1206/f2/e35d53a7283et.jpg s05.radikal.ru/i178/1206/0d/222fd33fdd20t.jpg

обрезанный болт плотно забивается в трубу и обваривается
после того как на него одеваются подшипники должно получиться вот так
длинна трубы у меня примерно 140 мм

s45.radikal.ru/i110/1206/d9/e6ecbe67d252t.jpg

из уголка на 40 сварил внешнюю трубу и просверлил в ней отверстия для регулировочных болтов
после поверх них навариваются гайки М8 с юбками

i065.radikal.ru/1206/59/a438e32f7e8ft.jpg

результат вот такой

i065.radikal.ru/1206/29/eefcfb0c8659t.jpg

подвижный ролик еще не доделал - так что окончательное его фото позже

s017.radikal.ru/i415/1206/bc/0c7e32307160t.jpg
 
kiliwin
#8 Распечатать сообщение
Опубликовано 18-06-2012 23:30
Супер Администратор

Сообщений: 213
Зарегистрирован: 18.01.09

почти доделал узел подвижного ролика, осталось к эксцентрику сделать длинную ручку чтоб управление было с одной стороны пилорамы - а то придется вокруг нее нарезать круги

i032.radikal.ru/1206/7c/2dafc274bb6bt.jpg s003.radikal.ru/i204/1206/4c/df360aa36197t.jpg

как работает видно на видео

http://youtu.be/l...

так же сварил кожух защитный
использовал профильную трубу 25Х25
снаружи рама будет обшита листовой оцинковкой, изнутри в том месте куда будет отбрасывать опилки - стеклотканью

s019.radikal.ru/i612/1206/b6/f572bf96c546t.jpg s013.radikal.ru/i325/1206/8a/9987163fbea6t.jpg

s42.radikal.ru/i098/1206/38/b8d66f179074t.jpg s42.radikal.ru/i098/1206/4e/5dc0f0ee0015t.jpg s44.radikal.ru/i104/1206/57/959dfcc28a95t.jpg
 
kiliwin
#9 Распечатать сообщение
Опубликовано 24-06-2012 07:49
Супер Администратор

Сообщений: 213
Зарегистрирован: 18.01.09

для точного позиционирования установил штурвал - руль от 99-ой с приваренной головкой под ключ 22

s49.radikal.ru/i123/1206/eb/6251fab6b105t.jpg

сделал систему охолождения из канистры 10 литров. краник взял мотоциклетный

s018.radikal.ru/i512/1206/66/25873c8ba7f4t.jpg s015.radikal.ru/i332/1206/90/1c99274cbd5at.jpg
s014.radikal.ru/i327/1206/60/eebbd8bdcb84t.jpg s16.radikal.ru/i191/1206/57/64be4868b287t.jpg

доделал кожух из оцинковки - к каркасу оцинковку приклепал
крепление двумя болтами с барашками

s56.radikal.ru/i151/1206/cc/369f99b939f8t.jpg s41.radikal.ru/i094/1206/b4/b6355dcd8c18t.jpg

ну и начал делать систему удержания бревна

s49.radikal.ru/i124/1206/19/3cc3f81bda9dt.jpg
 
kiliwin
#10 Распечатать сообщение
Опубликовано 01-07-2012 18:46
Супер Администратор

Сообщений: 213
Зарегистрирован: 18.01.09

пришло время заняться двигателем
после того как он отработал 3 года выявилось 3 проблемы,
1. сломалась ручка газа
2. вышел из строя воздушный фильтр
3. прогорел глушитель

исправление начал с глушителя

от старого глушака отрезал патрубок крепления к двигателю, закупил глушитель от ВАЗ 7-ой модели, инжекторной и нашел подшипник который подойдет по диаметрам как переходник

s017.radikal.ru/i437/1207/33/371254253439t.jpg s56.radikal.ru/i151/1207/ae/26c1b77062a6t.jpg s001.radikal.ru/i196/1207/a7/7a71d759d26ct.jpg

в результате получилось вот так , кстати. звук стал как у настоящего двигателя - типа харлея Smile

s58.radikal.ru/i160/1207/68/80b5a21396c3t.jpg

регулятор газа выточили из куска гетинакса а фильтр был заменён на масляный картридж от машины Москвич

следом обрисовывалась проблема с натяжением пилы - механический узел не проходил даже времени настройки пилы - клинануло резьбу на шпильке, после осмотра места проишествия было принято решение - механнику далой - да здравствует гидравлика!
Был закуплен домкрат на 2 тонны производства Матрикс, перед покупкой прям в магазине проверил что он в горизонталь работает так же как и в вертикале - а то на даче есть старый советский домкрат, его тока от вертикали отклони на чуть-чуть - он работать перестает.

после вырезания механической части натяжителя у меня сложилось впечатление что судьба на моей стороне
дело в том что все железки которые были наварены раньше на раму как будто подразумевали что я к гидравлике приду
из всех работ мне осталось просверлить две оверстий для крепления домкрата и приварить уголок в который он будет упираться
кстати - для тех кто думает как делать
гидравлика ето 4 качка и полотно натянуто, а механика - ето крути и крути - вообщем я за гидравлику
теперь осталось выяснить куда монометр вставлять для контроля натяжения

s07.radikal.ru/i180/1207/61/44bd5c9de7cet.jpg i054.radikal.ru/1207/85/213d39f1690ft.jpg s018.radikal.ru/i501/1207/8b/40b8f36cbc48t.jpg

сделал линейку - вариант номер раз, но буду переделывать, дело в том что линию нарисовал прям на увеличительном стекле - сильно жирная при увеличении

s59.radikal.ru/i164/1207/8b/d28aa8c88ed6t.jpg s016.radikal.ru/i337/1207/36/1487ba8ebd08t.jpg s019.radikal.ru/i603/1207/d9/1b0071542eb0t.jpg

так же делаю зажим бревна - предварительные фото вот, а как работает в следующий раз

s017.radikal.ru/i439/1207/16/354640498274t.jpg s50.radikal.ru/i130/1207/1b/0f0229a08896t.jpg s018.radikal.ru/i518/1207/31/b5d7f5b09029t.jpg
1
 
Перейти на форум:
Время загрузки: 0,48 секунд
2,064,052 уникальных посетителей