Прислано kiliwin 03-05-2010 23:12
#1
началось все с того что в декабре у нас сгорела баня...
Решено было новую строить из бруса 15Х20, но так как стоимость за куб составляет 4 штуки, а требуется его много закралась мысль - построить пилораму для роспуска бревен.
Просмотрев на форуме "деревянных дел мастеров"
http://forum.wood... все темы про цепные пилорамы решил остановиться именно на ней - ленточка сложней в изготовлении.
По случаю был приобретен редуктор от бензопилы "Урал" что решило сразу проблему всех прибамбасов для крепления полотна и натяжения цепи. Полотно купил на 20', цепь ураловская на 64 зуба, 1,6 посадочное и шаг 0,404.
Конечно у этой цепи пропил аж 8 мм, но так как задача стоит пилить брус - решил этим пренебречь. Для распиловки на доски в будущем приобрету полотно, звезду и цепь с меньшими размерами.
Редуктор немного доработал - иначе не подходила самодельная пластина крепления редуктора.
раму решено было делать из профильной трубы 25Х50, для большей жесткости свареной в двое.
направляющие для вертикальной каретки отдельные делать не стал - она просто будет скользить в раме
шкив на редуктор взят от генератора ВАЗ2110 под поликлиновый ремень, приварен на место муфты сцепления. Сварку делали в токарном станке для исключения биения. На двигатель шкив выточен с нуля. Так как на движке 3000 об/мин соотношение шкивов сделал 1:2 и 1:3 в сторону увеличения. То есть оборотов на звездочке пилы будет 6000 об/мин или 9000 об/мин.
Так как с электричеством у нас очень напряжённо, есть только одна фаза и в той просадки до 150В двигатель решил поставить постоянного тока (вот тут случились первые грабли). При испытания в домашних условиях движок показал себя просто на ура - затормозить вал у меня не получилось. А вот при полевых испытаниях пилить отказался совсем - что доказало аксиому заявленную для шинных пилорам - двигатель нужен НЕ МЕНЬШЕ 4 Киловатт!
собственно фото каретки с электродвигателем
Сделав выводы и подумав о том что электричества все равно получить негде перешли к варианту бензинового двигателя. Заказ сделал через интернет, оплатил счет и через 8 дней получил вот такого красавца с хромированной крышечкой бензобака :)
Тем временем был закуплен швеллер №10 для изготовления рельсов. Швеллер был выставлен по горизонту и промерены диагонали для исключения перекоса.
А дальше начались земляные работы :o На фото хорошо видно что место где будет располагаться пилорама "немного изогнутое" (доску спецом положил для наглядности)
Ну и как в старые добрые времена, с использованием одной кирки, двух лопат, спины, пары рук и такой то матери площадка была предварительно выравнена.
После на площадку выставили маяки (использовал кирпич) и уложили сваренные двумя кусками рельсы. Общая длинна пути получилась 9 метров. Рельсы сварены между собой, дальше будут зачищены и покрыты железным суриком - как только погода наладится.
Ну и конечна проверили как катается пилорама по новым рельсам ;)
На сегодня других новостей нет - продолжение в самое ближайшее время
kiliwin Inc.
Редактировал kiliwin 04-05-2010 09:43
Прислано kiliwin 10-05-2010 19:18
#2
праздничные дни потрачены были не зря
Чтоб ничего не ржавело покрыли все суриком
установил ролик натяжение ремня, для чего в хоз товарах приобрел уголок с прорезью шириной 10 мм, в автотоварах ролик натяжной от ВАЗ2110, сразу скажу что ролик буду ставить еще один, иначе вторая ветка ремня очень сильно раскачивается
вот тут слева видно как осуществляется фиксация пильной каретки - двумя эксцентриками
дальше пошла проба агрегата в действии
и вот он первый брус! (и досочку на 55 выпилили) ;)
первые выводы по эксплуатации:
1. необходимо ставить масленку на дальний конец шины - как организовать уже придумал - бум делать
2. раму необходимо усиливать - качает ее когда пилишь
3. бревно нужно надежно закреплять! в нем хоть и веса почти 500 кг - один фик колышет
4. необходимо ставить защиту на ремень - не дай бог заматает рукав
5. мощи двигателя хватает! первый пропил на 6 метров был сделан за 5 минут, когда доску отпиливали - ширина была поболее - чуть помедленнее пилилось
Прислано kiliwin 12-07-2010 11:34
#3
Давно не обновлял информация - а рассказать есть что...
Вот тут крупным планом показан механизм регулировки пильной каретки по горизонту - все три ролика ходят в пазах.
Вот так, с помощью обычного автомобильного домкрата сделан механизм вертикального перемещения пильной каретки
до сих пор не модернизированная смазка цепи выглядит вот так
с помощью вот таких зажимов бревно крепится намертво четырьмя "глухарями"
Ну и самодельный "шуруповерт" под них - дрель на киловат + головка на 17 :)
